ФЭНДОМ

The Elder Scrolls III: Morrowind (или просто Morrowind) — культовая компьютерная ролевая игра в жанре фэнтези, третья игра в серии The Elder Scrolls от компании Bethesda Softworks. Выпущена 2 мая 2002 года (издатель в Европе — Ubisoft Entertainment) в версиях под ОС Windows и для игровой приставки Xbox. 4 октября 2002 года вышла версия игры, локализованная компанией Акелла (издатель на территории России — 1С).

Общая характеристикаПравить

Поклонники игры отмечают потрясающую «атмосферу» Morrowind. Разработаны полностью оригинальные флора и фауна, культура, история, религии мира Нирн вообще и провинции Морровинд в частности. В игре можно найти и прочитать книги, в том числе и художественные, ознакомиться с разными стилями данмерской архитектуры. Morrowind отличается большим размером игрового мира и его открытостью. В TES3 практически нет ограничений на прохождение, кроме невозможности пройти основную сюжетную линию, присоединившись к Дагот Уру («за зло»), и обрыве главной сюжетной линии при убийстве некоторых ключевых персонажей (игра при этом продолжается).

Персонаж может свободно посещать любые локации игровой карты, общаться с любым NPC. Существует
Map-morr-enormous

Карта

возможность вступить практически во все игровые организации одновременно (кроме Великих Домов и вампирских кланов — можно вступать только в одну из трёх организаций в обоих случаях). Доступные квесты можно выполнять вместе или в произвольном порядке.

Поставляемый с игрой редактор The Elder Scrolls Construction Set позволяет практически полностью переработать игру, и он достаточно прост в использовании, за исключением скриптовой части.

Особенностью игрового движка является его удачная техническая реализация, позволившая минимизировать «загрузки». На достаточно мощном компьютере игрок, находясь на открытом пространстве, вообще их не заметит. Это происходит за счет того, что игровой мир разбит на крупные «клетки», которые загружаются в память и выгружаются из нее по мере перемещения игрока по игровому миру.

Все помещения в игре, впрочем, реализованы в виде отдельных «интерьерных» локаций, которые загружаются отдельно. В результате в игре нет «настоящих» окон, через которые можно было бы заглянуть в помещение.

СюжетПравить

Главная сюжетная линияПравить

Главная сюжетная линия начинается с заставки игры и генерации персонажа. Главного героя — узника, рождённого под определённым знаком от неизвестных родителей — отсылают в провинцию Морровинд, на остров Вварденфелл, где он получает свободу и некий пакет, который нужно передать одному из жителей города Балмора, Каю Косадесу. На этом заканчивается обязательная часть мейнквеста — игрок волен поступать с пакетом и поручением как угодно. Сюжетная линия обрывается при убийстве некоторых ключевых персонажей. Финалом основной сюжетной линии становится убийство антагониста Дагот Ура, после чего игра может продолжаться.

В случае выполнения первого задания игроку дается возможность поступить в орден Клинков. Его куратор, глава ордена, поручает ему узнать как можно больше о пробуждении Шестого Дома и пророчествах о Нереварине. Исполняя задания, игрок узнает, что сам может являться Нереварином, воплощением древнего данмерского героя. Исполнив некоторые пророчества о Нереварине, игрок, заручившись поддержкой бога Вивека или убив его, получает необходимые для убийства Дагот Ура артефакты. Проникнув в цитадель Дагот Ур, он уничтожает сердце Лорхана — источник силы Дагот Ура и богов Трибунала и убивает Дагота, после чего получает награду от богини Азуры.

Сюжетные линии игровых организацийПравить

Каждая из них становится доступной при вступлении игрока в игровую организацию. Квесты каждой линии менее связаны сюжетно друг с другом, чем задания основной сюжетной линии, их можно выполнять в относительно свободном порядке (их доступность ограничена рангом игрока в организации). Их количество в большинстве организаций является избыточным для получения звания главы той или иной организации, что является финалом прохождения почти всех линий (кроме квестов вампирских кланов). Некоторые квесты гильдий можно получить и выполнить, не вступая в соответствующую организацию. Выполнение некоторых квестов разных организаций взаимоисключает друг друга, например вступление в один Великий Дом Данмеров исключает вступление в другие, а выполнение некоторых заданий Гильдии Бойцов приводит к невозможности вступить в Гильдию Воров.

Побочные квестыПравить

Являются в большинстве своем короткими, обычно не связанными с другими побочными квестами, заданиями, но в основном квесте есть ссылки на побочные (например поиска сына Хассура Зайнcубани в Альд'рунской таверне Альд Скар). Их завершение приводит к вознаграждению игрока тем или иным способом: вручением предмета, денег, повышением его навыков, и т. п. В официальной локализации TES3 нарушено прохождение единственного побочного квеста, ограниченного полом персонажа — относительно длинная сюжетная линия, связанная с заданиями каджитки Анасси (исправляется GFM-модом).

ГалереяПравить

Оценки Править

Плюсы Править

  • Отличная атмосфера
  • Хороший сюжет
  • Много квестов
  • Большой мир
  • Много оружия и доспехов
  • Полная свобода действия
  • Красивый мир
  • Много навыков
  • Создание своего персонажа

Минусы Править

Минусов нет
По мнению автора, в этой игре нет минусов.
Минусов нет

Итог Править

Хорошая игра для любителей RPG. Удачи!!!