ФЭНДОМ

The Elder Scrolls: Arena — первая игра в серии The Elder Scrolls. Это компьютерная ролевая игра, с видом от первого лица; разработана компанией Bethesda Studios (или Bethesda Softworks). Релиз состоялся в 1994 году. По случаю десятилетия серии The Elder Scrolls, Bethesda Softworks выпустила полную версию Arena для свободного скачивания. Для игры в современных операционных системах потребуется эмулятор DOS. Разработчики рекомендуют использовать последнюю версию DOSBox, которому для обеспечения приемлемой производительности необходим процессор с тактовой частотой не менее двух гигагерц.

События игры происходят в вымышленной вселенной Нирн, на континенте Тамриэль.

Визитной карточкой Арены стала её сложность. Кен Ролстон, главный дизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind, признался, что начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы ему удалось лишь один раз.

История создания Править

Как вы все знаете, компания ранее специализировалась в основном на спортивных играх. Именно это и было в корне изменено.

Первоначально, Arena не должна была быть RPG. Это был симулятор гладиаторских боев. Игрок, и команда его борцов, должны были путешествовать по миру, борясь с другими командами на их аренах, пока игрок не стал бы «великим чемпионом» в столице — Имперском Городе. По мере разработки ролевые элементы прогрессировали, пока однажды не была высказана идея о том, что из всего этого можно сделать неплохую ролевую игру. В итоге, бои стали менее важной частью игры и повысилась исследовательская составляющая. Ещё позднее элементы RPG были окончательно добавлены к игре, игра расширилась, чтобы включать города вне арен и пещеры вне городов. В конечном счёте было решено сильно понизить идею турниров в целом, и сосредоточиться на поисках, подземельях и мире.

Так появилась The Elder Scrolls: Arena — одна из первых RPG и первая часть большого и известного сериала.

Сюжет Править

Император Уриэль Септим VII был заключён в другом измерении, а его место занял имперский боевой маг: Джагар Тарн. Ученица Тарна, Риа Сильмейн, отказалась встать на сторону учителя и поэтому была убита им. Дух Рии помогает безымянному герою выбраться из темницы и возлагает на него большую ответственность — разрушить коварные планы узурпатора. Её сил недостаточно, чтобы материализоваться физически, поэтому она является герою во снах. Чтобы вызволить императора, необходимо найти 8 частей посоха Хаоса которые Ягар спрятал в глубинах провинций Тамриэля. Этим герой и будет заниматься по ходу главного квеста игры. После этого ему предстоит сразиться с Джагаром Тарном в Имперском городе.

Часть сюжета пересказана в серии книг «Подлинная Барензия» (DaggerfallMorrowindOblivionSkyrim).

Следующей игрой в серии стала The Elder Scrolls II: Daggerfall, она была выпущена в 1996 году.

Издания Править

Впервые Arena была выпущена на компакт-дисках и дискетах. CD-ROM-версия более полная, нежели та, что вышла на дискетах. В конце 1994 года состоялся релиз «Deluxe Edition», укомплектованный компакт-диском с игрой, пропатченной до последней версии, коврик для мыши с изображенной на нем картой Тамриэля и «Codex Scientia» — книгой хинтов.

К десятилетнему юбилею серии для свободного скачивания стала доступна «дискеточная» версия игры, а не та, что выходила на компакт-дисках.

Интересные факты Править

  • События игры начинаются в полночь первого дня Утренней Звезды 389 года Третьей Эпохи, в Имперской темнице.
  • Концепция типа «избранный заключённый», на всё время закрепилась в играх основной серии «The Elder Scrolls» и стала её визитной карточкой.
  • В The Elder Scrolls: Arena не упоминается раса технократических эльфов Двемеров (мер - человек\эльф по эльфийски во вселенной TES). Вместо двемеров в игре упоминаются "Dworws" (Гномы), которые впрочем не появляются в игре. Дворфы скорее-всего были классическими фентезийными гномами (упоминалось что гномы в TES работали в шахте). В The Elder Scrolls II: Daggerfall вместо двемеров ещё оставались гномы. И только в последующих частях вместо гномов стали упоминать вымершую расу эльфом - двемеров, которые больше других рас занималась наукой. Хотя несмотря на это, двемеров иногда называют гномами (во время побега из шахты "Сидна" в The Elder Scrolls V: Skyrim Мадонах называет постройки двемеров постройками гномов).
  • В The Elder Scrolls: Arena и в The Elder Scrolls II: Daggerfall каджиты являются людьми. Людьми-котами каджиты стали лишь в The Elder Scrolls: Redguard и в последующих частях.
  • Изменённое изображение с обложки Arena появилось в The Elder Scrolls IV: Oblivion в виде афиши арены Имперского города.
  • Кен Ролстон, главный дизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind, признался, что начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы ему удалось лишь один раз.