ФЭНДОМ

Civilization I — первая игра из серии игр Civilization, разработанная Сидом Мейером для компании MicroProse и выпущенная в 1991 году.

В 2002 году игра Civilization была выпущена компанией Eagle Games в виде настольной игры. В 2005 году игра была выпущена компанией Atari для смартфона N-Gage.

ОписаниеПравить

Как лидеру своей нации игроку предстоит создать своё государство, развивать технологии и экономику, налаживать отношения с сопредельными государствами. Можно попробовать себя в роли Авраама Линкольна, Наполеона Бонапарта, Екатерины II и других, не менее выдающихся личностей. В игре доступны 6 различных уровней сложности — вождь, рыцарь, принц, царь, император и божество. В них варьируется скорость развития компьютерных цивилизаций и год окончания игры (от 2100 до 2020). На самом простом уровне (вождь) игра выдаёт подсказки — где лучше построить город и как лучше его развивать. В игре есть несколько типов юнитов: боевые, поселенцы и дополнительные (караваны и дипломаты). Тип юнита характеризуется силой нападения, силой защиты и скоростью передвижения, конкретный юнит, кроме того, опытом (новичок или ветеран). Поселенцы могут основывать города, улучшать местность (строить дороги, шахты, ирригацию, сажать леса и пр.). Каждый город характеризуется численностью населения и количеством собираемых ресурсов (торговля, производство и пища). Ресурсы производятся на территории самого города и на соседних ячейках (задействуется столько ячеек, сколько тысяч жителей в городе + ещё одна в самом городе, какие из ячеек задействованы, можно выбирать, незадействование ячейки создает entertainerа— см. ниже, которого можно превратить в ученого, что повышает научную мощь, и в сборщика налогов, что повышает пополнение казны). Каждая из ячеек на карте в зависимости от типа ландшафта (степь, лес, тундра, горы, холмы, море и пр.) и улучшений может производить определённое количество каждого ресурса. В городах можно строить различные здания, которые повышают производство ресурсов, довольство населения и прочее, чудеса света, дающие какой-либо бонус цивилизации в целом (например +1 ход всем кораблям до изобретения магнетизма) или городу, в котором они построены (все несчастливые люди в городе становятся довольными до изобретения электроники) или юниты.

Игрок может распределять получаемые доходы (ресурс «торговля») между накоплением и наукой. Кроме того игрок может выбрать один из нескольких политических режимов (деспотия, монархия, республика, демократия, коммунизм), становящихся доступными по мере развития науки. Режимы различаются тем, от чего зависит довольство населения, а также эффективностью производства.

Существует понятие довольных, нейтральных и недовольных граждан. Если количество недовольных в городе превышает количество довольных, то в городе начинается бунт, что означает остановку там производства. Разные политические режимы различаются возможностью использования расквартированных в городе войск для превращения недовольных в нейтралов (то есть подавления бунтов силой), увеличением или неувеличением числа недовольных в городе при выводе созданной в городе воинской части за его пределы, и общей эффективностью производства — при демократии эффективность максимальна, но невозможно давить бунты силой и крайне сложно воевать — вывод части/корабля из города немедленно создает в нем двух недовольных. Также возможно создавать довольных путем снижения налогов (и тем самым увеличения личной роскоши), и путем снижения произодства города ниже его размера, что создает entertainer'а (белого человечка с гитарой). Таковой гражданин доволен сам и делает довольным еще 1 гражданина. Также возможно увеличивать удовлетворенность населения строительством в городах храмов, соборов и амфитеатров.

Бои происходят упрощённо: результат боя определяется случайно на основе характеристик нападения и защиты участвующих юнитов и особенностей ландшафта.

Цель игры — либо военная победа над всеми, либо успешный полет космического корабля к Альфе Центавра. Корабль строится из большого количества компонентов, каждая из которых требует самых высоких достижений науки и немалых затрат на производство.

В конце игры игроку присваивается счет, и его сравнивают с историческими личностями (где-то в середине списка таковых личностей есть и Ленин). Счет присваивается на основе нескольких критериев:

  • общее население цивилизации, причем довольные считаются выше недовольных ;
  • количество чудес света;
  • успешный полет к Альфе Центавра;
  • количество мирных лет, прошедших со времен последней войны;
  • количество загрязняющих выбросов;

ЦивилизацииПравить

В игре доступны 14 цивилизаций, распределённые по парам между 7 цветами, в которые окрашиваются их города и отряды. Отряды варваров красного цвета; если варварам удаётся захватить город, он также становится красного цвета (в отличие от некоторых последующих версий игры, включая Civilization III, в таком случае варвары способны к самостоятельному развитию). Одновременно в игре может присутствовать только одна цивилизация определённого цвета. Если одна цивилизация из пары уничтожена до начала нашей эры, при наличии места на карте появится поселенец второй цивилизации. Цивилизации не отличаются друг от друга доступным набором отрядов и строений (как в Civilization III и Civilization IV); различны только их правители и список наименований для городов, состоящий из 15 названий.

Цивилизации, распределённые по цветам
Цвет Цивилизации и лидеры
Белый Римляне (Цезарь), Русские (Сталин)
Зелёный  Вавилоняни (Хаммураппи), Зулусы (Шака)
Синий Французы (Наполеон), Немцы (Фридрих)

Жёлтый

Египтяни (Рамзес), Ацтеки (Монтесума)
Голубой Китайцы (Мао), Американцы (Линкольн)
Розовый Греки (Александр), Англичанe (Елизавета)
Серый Индийцы (Ганди), Монголы (Чингисхан)
Красный Варвары

Интересные фактыПравить

  • Игра находится в Зале Славы журнала Computer Gaming World. В ноябре 1996 года в рейтинге «150 лучших игр всех времён» журнала Computer Gaming World, игра Civilization заняла первое место. В журнале PCGamer игра заняла 11 место в топе 50 лучших игр по оценке читателей.
  • Идея игры основана на настольных играх «Civilization» и «Advanced Civilization» от Avalon Hill.
  • Sid Meier’s Civilization — одна из первых игр, для которой было выпущено бумажное руководство по стратегии в игре «Rome on 640K a Day».
  • В игре есть возможность сжульничать. Зажав клавишу Shift и набрав последовательно клавиши «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9», «0», можно было открыть всю карту, получить доступ к некоторым дополнительным функциям, продавать вражеские здания. А программа «civhelp» позволяет изменить текущий год и количество денег игрока в любой из сохранённых игр.
  • Ганди, уничтожающий всех и вся, появился именно здесь! Такой агрессивный характер индийского лидера был связан с кодом игры, когда параметр воинственности лидера по ошибке из минимального становился наоборот, максимальным.
  • При переводе на русский язык (по крайней мере, известно несколько переводов, в одном из них враги на военных переговорах говорят «мы балдеем над вашей цивилизацией», а китайцы называются «китаезы», что скорее всего связано с необходимостью не превышать длину строковых констант в оригинальном коде) были изменены некоторые названия Чудес Света. Например, «Манхэттенский проект» стал называться «Создание советской атомной бомбы», а «Программа Аполлон» — «Программой Восток».
  • В игре было впервые введено «дерево технологий», позволяющее развивать государство от варварства до ядерного оружия.
  • На боеспособность юнитов оказывал большое влияние опыт (в соответствии с Цивилопедией — на 50%, приобретался созданием юнита в городе с казармой или же победой юнита в схватке, казармы отменялись по всему миру дважды— при открытии пороха и автомобиля кем-то из игроков, их надо было строить заново. До открытия пороха казармы на своё содержание не требовали золота, после открытия пороха требовали единицу в ход, после открытия автомобиля - две единицы в ход). Часто возникали забавные ситуации, когда созданные несколько веков назад низкотехнологичные юниты типа мушкетёров или конницы успешно уничтожали современных, включая авиацию и даже МБР (такое известно в любых играх «в солдатики», например, в Warlords, которые часто понимаются как предшественник Цивилизации — слабый юнит имеет, пусть и сотые доли, но некую вероятность уничтожить юнит сильный. Ядерные ракеты, кроме того, крайне слабы в обороне).
  • Также Сид планировал включить в игру Турцию со своими названиям городов и вождем. Сотрудники игры поддержали его идею. Однако позже Сид отказался от своей идеи и убрал Турцию вместе с названиям городов и лидером из-за физических ограниченный памяти и места. Единственное, что осталось от вырезанной цивилизации, это неиспользуемый трек «Турецкий Марш (итал. Rondo alla Turca)», найденный в файлах игры. Тем не менее, в Amiga версии, при игре за немцев звучит именно этот трек.

ПлюсыПравить

  • 16px-Thumbs up.svgКлассика игр
  • 16px-Thumbs up.svgОхватывает большой период времени
  • 16px-Thumbs up.svgВпервые использовано древо технологий

МинусыПравить

  • 16px-Thumbs down.svgУстарела (1991 год как-никак!)

ИтогПравить

Создавайте свою цивилизацию. Сыграйте в классику!

Civilization
Основная серия CivilizationCivilization IICivilization III (Play the WorldConquests) • Civilization IV (WarlordsBeyond the Sword) • Civilization V (Gods and KingsBrave New World) • Civilization: Beyond Earth (Rising Tide) • Civilization VI (Rise and FallGathering Storm)
Спин-офф