ФЭНДОМ

Mass Effect 2 — видео-игра в жанре ролевого боевика, разработанная канадской компанией BioWare и выпущенная американским издательством Electronic Arts в январе 2010 года на платформах Xbox 360 и Windows и на PlayStation 3 в январе 2011. Действие игры снова разворачивается в созданной Дрю Карпишиным вымышленной вселенной. Mass Effect 2 — вторая часть трилогии Mass Effect, события игры разворачиваются через 2 года после событий Mass Effect. Примечательной особенностью игры является возможность импорта игрового персонажа из первой части, что позволяет продолжить прохождение серии с учётом всех сюжетных решений, сделанных ранее.

Игровой процессПравить

Система бояПравить

Игра в режиме тактической паузы. Система боя значительно отличается от первой части Mass Effect: бесконечное количество выстрелов, ограниченных только перегревом, было заменено на систему термозарядов — сменных блоков охлаждения, изменилась система прицеливания и наведения. Также была доработана система укрытий: Шепард использует укрытие только по желанию игрока. Уменьшился запас энергии щита и здоровья, что вынуждает игрока максимально использовать систему укрытий.

Как и в Mass Effect, в игре есть тактическая пауза, позволяющая приостановить игру и использовать тактические умения, выбрать оружие игроку и команде. Также в режиме тактической паузы отображается радар, показывающий расположение ближайших врагов и направление к цели текущей миссии.

Общение с другими персонажамиПравить

Система диалогов в игре практически идентична оригинальной — во время диалога появляется «круг ответов», в котором кроме обычных ответов периодически появляются и дополнительные (обаяние/устрашение), которые доступны для выбора только при достаточной «прокачке» персонажа — выполняемой путём выбора между репликами Героя (Paragon) и Отступника (Renegade).

В игре реализована система, называемая «Прерывание диалога» («Interrupting the dialogue»). Следует заметить, что это не всегда приводит к прерыванию диалога. Иногда во время разговора на экране может появиться иконка. Если вовремя нажать на соответствующую кнопку (разговор при появлении иконки не останавливается), капитану Шепарду удастся так или иначе повлиять на исход событий — вплоть до внезапного убийства собеседника.

Сбор командыПравить

На протяжении почти всей игры, вплоть до миссии «Свой-Чужой» — а то и после, но начиная с неё существуют определенные ограничения по времени — у Шепарда будет возможность взять в команду множество интересных личностей. Призрак будет регулярно присылать досье на новых членов команды. Пока рекомендованные Призраком пять кандидатов не вступят в отряд, следующие досье и сюжетная миссия будут недоступны. Остальных брать необязательно, но крайне рекомендуется. Успех финальной миссии зависит как и от состава команды, так и от верности каждого её члена.

Миссии на лояльность членов командыПравить

В Mass Effect 2 главному герою придётся не просто собрать разношёрстную команду для выполнения самой опасной миссии в галактике, но и добиться всевозможной поддержки со стороны своей команды, так называемой «лояльности». Для этого в игре предусмотрен ряд дополнительных миссий, получить которые можно, поговорив с членом команды. Лояльность сопартийцев позволит минимизировать, вплоть до нуля, потери при выполнении заключительной миссии.

Классы и развитие персонажаПравить

Специализация в Mass Effect 2 представлена шестью классами. Так же как и в первой части классы делятся на «чистые» и «смешанные». Первые подразумевают специализацию персонажа только в одной области (боевая, техническая и биотическая), вторые — совмещение двух специализаций.

По сравнению с первой частью игры вдвое сократилось число уровней развития персонажа (60 → 30), число доступных для изучения умений и число уровней развития каждого умения. Каждый класс теперь обладает набором из 5 боевых умений (из которых одно является уникальным) и одного пассивного навыка, улучшающего характеристики персонажа в целом. С помощью «интенсивной подготовки» на борту корабля игрок может получить также способность одного из своих напарников, которые однако становятся доступными только после получения лояльности соответствующего персонажа. Любое умение имеет 4 уровня развития, причём на последнем игрок может выбрать между двумя вариантами развития. Игрок свободен в выборе путей развития персонажа, хотя есть и возможность автораспределения очков умений. Поскольку даже по достижению максимального уровня нельзя набрать достаточное для полного развития всех умений число очков, игроку придётся выбирать, какие умения развивать до предела, а какие нет.

Класс также определяет набор доступного вооружения. Во время прохождения даётся возможность выбрать дополнительный вид вооружения либо взять уникальное оружие, если данным классом персонаж уже умеет пользоваться. Ниже перечислены все шесть игровых классов.

Солдат — специалист по боевым действиям. Это единственный класс, владеющий всеми видами оружия за исключением пистолетов-пулемётов. Уникальной классовой способностью солдата является «Прилив адреналина» — умение, с помощью которого можно замедлить ход времени.

Биотик — класс, целиком и полностью полагающийся на свои биотические способности, всё остальное для него вторично. Этот класс владеет уникальным умением «Сингулярность», которой в указанном игроком месте создаёт миниатюрную чёрную дыру.

Инженер — специалист по техническим умениям. Способен вызывать боевого дрона, который отвлекает врагов на себя.

Разведчик — класс, совмещающий в себе боевые и технические умения. Разведчик предназначен для прикрытия членов отряда, а также ведения боя на расстоянии. Уникальное умение «Тактическая маскировка» позволит разведчику сделаться невидимым для врага и, тем самым, выиграть несколько секунд для неожиданной атаки.

Страж — гибкий класс, совмещающий в себе биотические и технические умения. Стражи могут использовать «техническую броню», которая не только защищает хозяина, но и имеет свойство взрываться, отбрасывая всех противников, при потере щита. «Техническая броня» и есть уникальное умение этого класса.

Штурмовик — класс, одинаково хорошо владеющий как боевыми, так и биотическими способностями. Уникальное умение этого класса — «Рывок» — позволяет мгновенно приблизиться к врагу и навязать ему ближний бой.

СюжетПравить

Капитан Шеперд — главный герой Mass Effect, занимается уничтожением остаточных очагов сопротивления гетов — основных противников из первой игры. Во время одного из рейдов корабль коммандера «Нормандия СР-1» подвергается атаке неизвестного противника, и после короткой схватки оказывается уничтожен, а Шепарда выбрасывает в открытый космос. Из-за саботажа Шепард оказывается вынужден преждевременно покинуть космическую станцию, на которой проходило его восстановление. Капитан встречается с Призраком — лидером «Цербера», который предлагает ему сотрудничество, в рамках которого Шепарду предстоит расследовать исчезновения населения небольших человеческих колоний. В ходе расследования выясняется, что за похищениями стоят коллекционеры — малоизученная раса, практически ни с кем не вступающая в контакт. Призрак предлагает Шепарду заняться формированием и подготовкой команды, в то время, как «Церберу» предстоит заняться сбором информации. Также «Цербер» предоставляет Шепарду новый корабль, получивший имя «Нормандия СР-2» и в некоторой степени являющийся улучшенной версией «Нормандии СР-1» По прохождению ключевых миссий становится известно расположение базы коллекционеров и появляется возможность выполнить заключительную миссию. Потери в последней миссии во многом зависят от степени подготовленности команды и корабля, на подготовке которых преимущественно и сосредоточено внимание игры. Примечательно, что при недостаточной подготовке Шепард также может погибнуть в заключительной миссии.

НапарникиПравить

ПостоянныеПравить

Эти персонажи будут сопровождать вас всю игру:

  • Миранда Лоусон
  • Джейкоб Тейлор
  • Гаррус Вакариан
  • Тали’Зора Вас Нима
  • Джек
  • Мордин Солус
  • Урднот Грюнт
  • Самара/Моринт
  • Тейн Криос
  • Легион
  • Касуми Гото
  • Заид Массани

ВременныеПравить

Эти персонажи встречаются в конкретной миссии и взять их в команду нельзя:

  • Лиара Т’Сони (при загрузке DLC Логово Серого Посредника)
  • Уилсон
  • Аманда Кенсон (при загрузке DLC Прибытие)

Плюсы Править

  • Хороший, нелинейный сюжет
  • Неплохая графика
  • Хороший арсенал
  • Прекрасная атмосфера
  • Возможность улучшать корабль
  • Множество локаций
  • Возможно сканировать планеты и высаживаться на особо интересных
  • Самая большая команда в серии
  • Хорошо проработаны локации
  • Хорошая озвучка
  • Множество интересных дополнительных квестов
  • Для любителей хардкора подойдут высокие уровни сложности
  • Можно завести служебный роман
  • Колоритные персонажи

Минусы Править

  • Без переноса персонажа игра будет менее интересна, так как многие возможности будут отсутствовать.

Итог Править

Отличнейшая игра !