ФЭНДОМ

Halo: Combat Evolved — видеоигра в жанре FPS, разработанная фирмой Bungie и выпущенная в 2001 году компанией Microsoft. Изначально была выпущена для игровой приставки Xbox. Ровно через 2 года вышла версия для PC. В том же году была выпущена новеллизация игры под названием Halo: The Flood, которая не только переносила сюжет игры на страницы книги, но и дополняла его целым рядом ситуаций и разными точками зрения участников сражения на события игры. В 2014 году, из-за закрытия GameSpy с его серверами, Bungie обновила Combat Evolved до версии 1.10 вместе с чисто мультиплеерной и бесплатной версией этой игры — Halo: Custom Edition. Это позволило игрокам продолжать дальше играть в мультиплеере.

СюжетПравить

Сюжет игры повествует о войне людей ККОН и Ковенанта - союза нескольких инопланетных рас. Люди изо всех сил сражаются за выживание, но все же сдают свои позиции на всех фронтах. Последней надеждой в этих условиях стал проект Спартанец-II по созданию сверх-людей, обладающих улучшенным арсеналом вооружения и супер-броней класса "Мьёллнир", и в то же время являющимися эффективным оружием в борьбе с Ковенантом. Все научные силы по этому проекту базируются на планете-бастионе ККОН Пределе. Но ковенанты находят Предел и уничтожают планету вместе со спартанцами. Спасся всего один корабль — "Столп Осени", именно в этом корабле оказался один из последних выживших Спартанцев — Джон-117 по прозвищу Старшина (Master Chief) или просто Шеф (Chief). Корабль совершает слепой прыжок в пространство скольжения и выходит из него рядом с таинственным инопланетным артефактом Ореолом. Оказывается, что этот мир-кольцо является священным местом для ковенантов. Помимо всего прочего, части флотилии ковенантов у Предела удалось отследить прыжок «Столпа Осени» и начать безжалостную атаку на корабль... От битвы за мир-кольцо будет зависеть судьба не только выживших людей, но и всей разумной жизни в галактике.

Всего в режиме «Кампания» представлено 10 уровней. Начиная с этой игры, во всей серии Halo традиционно используется 4 уровня сложности: лёгкий, норма, героический и легендарный. Чем выше уровень, тем больше урон, который противники могут нанести игроку, враги становятся более защищенными. Противник становится всё более изощрённым и использует всё более хитрые тактики, изменяются некоторые диалоги (например, речь сержанта Джонсона в начале игры).

Кампания Halo: Combat Evolved состоит из 10 уровней:

  1. Столп Осени
  2. Ореол
  3. Истина и Единение
  4. Скрытый Картограф
  5. Штурм Центра Управления
  6. 343 Виновная Искра
  7. Библиотека
  8. Два Предательства
  9. Киз
  10. Утроба

Стиль игрыПравить

В отличие от героев большинства шутеров, Джон-117 может иметь при себе только два вида стрелкового оружия. Игра требует тактического подхода, так как преимущество в силе и технологии на стороне ковенантов. Также имеются два типа гранат — человеческая (осколочная) и ковенантская (плазменная). Плазменные гранаты могут «прилипать» к живым существам и транспортам — причём удалить их уже не получится. Гранаты людей обладают большей разрушительной силой и радиусом поражения.

Броня Шефа генерирует энергетический щит, который защищает его от повреждений. Поле слабеет от выстрелов, ударов и взрывов, но постепенно восстанавливается, если в течение определенного промежутка времени (величина зависит от уровня сложности) не подвергается силовому контакту. После того как энергетический щит был разрушен попаданиями, Шеф остается без защиты и с каждым по нему попаданием теряет единицы здоровья. Потерянное здоровье можно восполнять аптечками.

Человеческое оружие не многим отличается от современного. Огнестрельное оружие плохо работает против энергетических щитов, но очень хорошо против незащищённых тел. Плазменное оружие ковенантов — наоборот. Шеф может подбирать и использовать любое оружие врагов, кроме энергетических мечей и топливных пушек — они отключаются или взрываются после смерти хозяев. Также он может управлять транспортными средствами. Транспорт ККОН — внедорожник "Вепрь" и танк "Скорпион" позволяют пехоте садиться в машину и стрелять, пока Мастер Чиф занимает место водителя. Среди транспорта ковенантов представлено только две одноместные машины — антигравитационный мотоцикл "Призрак" и истребитель "Баньши". Также существует мобильная гаубица «Привидение», но возможности управлять ею в игре нет. В Halo 2 это и многое другое было исправлено.

Уровни сложностиПравить

Есть краткое резюме, которые описывают трудности различных уровней сложности в Halo: Combat Evolved.

  • Легко: Ваши противники сжимаются и падают перед вашим неостанавливаемым нападением, но заключительная победа заставит вас пожелать больше.
  • Нормально: Орды инопланетян соперничают друг с другом за то, чтобы уничтожить вас, но нервы из стали и ловкие пальцы дадут вам шанс устоять.
  • Героический: Ваши враги столь многочисленны и свирепы, что их атаки становятся слишком разрушительны. Выживание не гарантируется.
  • Легендарный: Вы столкнетесь с противниками, которые никогда не знают поражения, и смеются на своем языке над вашими усилиями выжить. Это - самоубийство.

ОружиеПравить

ККОНПравить

  • Автоматический пистолет M6D — стреляет разрывными пулями, которых в магазине 12. Также имеет оптический прицел (2x). Максимально носимый запас — 120 патронов (10 магазинов).
  • Автомат MA5B — стандартное оружие пехоты; имеет небольшой дисплей со счётчиком оставшихся патронов и компасом. В магазине 60 патронов калибра 7.62 мм. Максимально носимый запас — 600 патронов (10 магазинов). Есть встроенный фонарь.
  • Помповый Дробовик M90 — оружие боя на близких дистанциях. Стреляет дробью; количество патронов в магазине — 12 Максимально носимый запас — 60 патронов.
  • Снайперская винтовка SRS99C-S2 AM — стреляет бронебойными реактивными снарядами на расстояние до 500 метров. В магазине всего 4 патрона. Ружьё имеет оптический прицел с двумя режимами оптики (2x и 8x). Снаряды способны поражать несколько целей на линии своей траектории. Прицел имеет прибор ночного видения. Максимально носимый запас — 60 патронов (реализовано только в начале третьей миссии - "Истина и Единение"). Во всех остальных миссиях Halo: Combat Evolved максимально носимый запас — 24 патрона (6 магазинов).
  • Переносная ракетница M19 SSM «Бур» — двухзарядная установка, стреляющая мощными противотанковыми ракетами. Имеет оптический прицел (2x). Максимально носимый запас — 8 снарядов.
  • Огнемёт (доступен только в мультиплеере) - оружие боя на близких дистанциях. В качестве заряда использует напалм. В остальных играх серии присутствует только в Halo 3.

КовенантыПравить

  • Плазменный Пистолет — стреляет одиночными плазменными зарядами зелёного цвета. Также можно накопить заряд, сделав его намного мощнее и наделив свойством самонаведения, однако такой выстрел вызывает перегрев. Полного заряда хватает на 500 выстрелов, накопленный — 1 % полного заряда. Люди не умеют перезаряжать батарею плазменного оружия, а потому, исчерпав заряд, оно теряет смысл. Часто используется Пехотинцами (Ворчунами) и Шакалами (причем только они стреляют накопленным зарядом).
  • Плазменная Винтовка — оружие, используемое лишь Элитами. Стреляет очередью плазменных зарядов голубого цвета, заряд — 200 выстрелов. При долгой стрельбе перегревается.
  • Игломет — стреляет самонаводящимися тонкими кристаллами фиолетового цвета. Эти иглы пронзают цель и взрываются, но не сразу. Если успеть сразу попасть в цель около семью или более зарядами — они сдетонируют одновременно с силой взрыва плазменной гранаты. Количество взрывов от игломета зависит от количества иголок, попавших в вас или врага (если 7-то 1 взрыв; если 14-то 2 взрыва;), но больше 2 взрывов сделать не возможно, так как в магазине 20 иголок, а хотя бы для 3 взрывов нужна 21 игла. Единственное ковенантное оружие в первой игре, которое можно перезаряжать и к которому можно найти боеприпасы (правда, лишь на 6 уровне). В магазине 20 снарядов, максимальный носимый запас - 80 кристаллов. Используется Хрюками, реже - Элитами.
  • Топливно-Стержневая Пушка — стреляет мощными плазменными сгустками зелёного цвета, которые взрывается от столкновения. Встроена в руку Охотников, имеется на истребителе "Баньши". Также имеется переносной вариант, которым пользуются Ворчуны на поздних уровнях. В кампании оружие взрывается после смерти хозяина (однако в мультиплеере имеется возможность использовать данное оружие).
  • Энергетический Меч — оружие ближнего боя. Используется только Элитами с высоким статусом (одетыми в броню жёлтого цвета, реже - Элитами в оптическом камуфляже). Убивает ГГ с одного удара независимо от уровня сложности. В первой игре взрывается после смерти хозяина (в Halo 2 и последующих играх герой может использовать это оружие в одиночной кампании и мультиплеере).

ТехникаПравить

ККОНПравить

  • Внедорожник "Вепрь" — четырёхколёсный джип, способен перевозить пассажира и пулеметчика, вооружен трёхствольным крупнокалиберным пулемётом М1. Эффективен против всех видов пехоты, а также против авиации противника. В мультиплеере присутствует версия с трехзарядной ракетной установкой.
  • Танк "Скорпион" — основной класс основных боевых танков в технопарке ККОН. Имеет гусеничный ход, вооружён 105-миллиметровым главным орудием и пулемётом. Броня выполнена из сплава титана-А. "Скорпион" может перевозить до четырех пехотинцев на своём корпусе, функции водителя и стрелка может исполнять один человек. Танк эффективен против бронетехники, однако невозможность точной стрельбы делает его неэффективным против пехоты на дальнем расстоянии и авиации. В мультиплеере водитель открыт для атаки.
  • Транспортное судно "Пеликан" - основной вид воздушного транспорта у людей. Он также позиционируется, как корабль огневой поддержки во время наземных операций (хотя в самой игре это свойство отсутствует). Невозможно уничтожить в игре, хотя в последней миссии можно наблюдать крушение этого корабля.

КовенантПравить

  • Антигравитационный мотоцикл "Призрак" — лёгкое боевое средство, часто используемое для разведки и борьбы с пехотой. Вооружен спаренным плазменным пулемётом (угол стрельбы ограничен из-за фиксации орудия), не имеет броневого прикрытия для пилота, но обладает повышенной манёвренностью. Эффективен в сражении с пехотой.
  • Истребитель "Баньши" — основной тип боевой авиации Ковенанта. Является одноместным легкобронированным истребителем. Оснащён спаренным плазменным пулемётом и ТСП. Эффективно подходит для боя с наземными силами, с разной степенью удачности способен вести воздушные бои.
  • Стационарный пулемёт "Тень" — противопехотное орудие ковенантов, используемое для оборонительных целей. Стреляет сгустками плазмы. Благодаря интенсивности стрельбы может пробивать энергетические щиты. Не перегревается от длительной стрельбы. При взрыве не получает видимых повреждений - лишь отлетает в сторону.
  • Гаубица "Привидение" — выполняет роль танка в техпарке Ковенанта (несмотря на своё изначальное предназначение). Тяжелобронированая машина на антигравитационных двигателях. Вооружена плазменным орудием, стреляющим мощными плазменными снарядами. Эффективен против пехоты и бронетехники, однако ввиду навесного способа ведения огня не обладает повышенной точностью. Уязвим для атак авиации. Нельзя использовать.
  • Транспортный челнок "Дух" — Десантный корабль U-образной формы, выполняющий функцию перевозки груза и войск. В обоих отсеках, расположенных по бокам от кокпита, может перевозиться до 8 солдат. «Дух» оснащён плазменным пулемётом, который использует в качестве огневой поддержки для наземных сил ковенантов. В игре «Дух» невозможно уничтожить (хотя в романе Halo: The Flood присутствуют сцены, в которых описывается уничтожение этих транспортных средств). Кроме этого, на 6 уровне его можно найти разбившимся.

Оценки Править

Плюсы Править

  • Очень хороший арсенал.
  • Хорошие ИИ и юмор в игре.
  • Быстрый и надежный транспорт.
  • Хороший сюжет.
  • Идеальный ландшафт.

Минусы Править

Минусов нет
По мнению автора, в этой игре нет минусов.
Минусов нет

Итог Править

Этот легендарный шутер навсегда останется в Вашем сердце! Удачи!