ФЭНДОМ

Doom ( букв. «рок», «обречённость», «гибель») — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная и выпущенная компанией id Software в 1993 году. Doom является одной из самых значительных и влиятельных компьютерных игр в истории индустрии; в частности, её популярность во многом определила дальнейшее развитие и распространение жанра шутеров от первого лица.

Сюжет Править

Игрок выступает в роли безымянного бойца космического спецназа. Он описывается как «один из наиболее крепких, закалённых в боях и натренированных землян» из своего отряда, отправленного на Марс. После нападения на офицера, отдавшего приказ открыть огонь по гражданским, это становится его последним заданием. Он находится под охраной, пока его напарники разбираются с непонятным инцидентом на Фобосе в Объединённой аэрокосмической корпорации (англ. Union Aerospace Corporation, UAC). Внезапно главный герой теряет связь со своими напарниками и, вырвавшись из-под охраны, идёт на поиски своего отряда. Позже он узнаёт, что проводившиеся корпорацией эксперименты по телепортации дали сбой, и через врата, стоявшие на Фобосе ещё до появления на нём человека, полезли адские твари, которые убивали персонал или превращали его в зомби. Всё, что остаётся сделать главному герою, — это найти хоть кого-нибудь из своего отряда и выбраться из этого ада.

Геймплей Править

Игрок управляет за выжившего морпеха. Цель игры проста - найти выход с уровня. Но не всё так просто: уровни заполнены зомби и чертями, которые хотят убивать людей. Убивать всех необязательно, так как главная цель игрока - найти выход с уровня. Однако чтобы открыть некоторые двери игрок должен находить на уровне ключи, которые будут открывать раннее недоступные двери. На уровнях так же спрятаны секреты (броня, аптечки и оружие). После прохождения уровня показывается статистика (сколько убито монстров из всех монстров на уровне, сколько найдено секретов и т.д). На некоторых уровнях придётся сначала убить босса, а потом выйти с уровня.

Игрок начинает игру с одним пистолетом. Из за особенности игры выстрелы, направленные в сторону врага будут попадать в него, даже если враг га возвышенности. Игрок так же будет находить на уровне разные бонусы. Аптечки например будут восстанавливать здоровье, а бронежилеты будут добавлять очки брони. А боезапасы будут добавлять патроны. Из особых предметов можно отметить костюм химзащиты, который временно будет добавлять возможность ходить по кислоте без повреждений.

Оружия в игре тоже отличвются. Например дробовик сильнее и имеет больший радиус поражения, но он медленнее чем пистолет. Стоит отметить то, что в игре остутствует перезарядка, и пистолет сможет зовершить хоть 100 выстрелов без перезарядки.

На некоторых уровнях игроку будут помогать выжившие морпехи.

Отличительной особенностью игры является наличие головы персонажа в интерфейсе. Эта голова будет поворачиваться в ту сторону, в которой находится враг. Так же голова будет изменяться с количеством очков здоровья. Так например если со 100 единицами здоровья лицо пермонажа будет в порядке, то с 25 или меньше очками здоровья всё лицо героя будет в крови. А если игрок введёт чит-код IDDQD (бессмертие) глаза персонажа станут белыми. Похожая система головы была в Wolfenstein 3D и Quake.

Интересные факты Править

  • Сценарий по захвату комплекса внеземными формами жизни лёг в основу игры Half-Life. Однако вместо завата марсианской базы существами из ада, в Half-Life сюжет был о захвате земного научного комплекса существами из парралельного мира
  • Сюжет по захвату комплекса чертями был придуман разработчиками игры во время игры в настольную игру Dugeons of Dragons. Партия окончилась тем, что из портала в ад вылезло много существ, которые убили всех
  • Изначально Doom должен был быть игрой по мотивам фильма Чужой
  • Doom использует улученный движок Wolfenstain 3D
  • В момент выхода Doom, остальные шутеры от первогр лица называли "клонами Doom", так как они преимущественно делались на движке Doom
  • В игре Rage можно найти секретную комнату копирующую первый уровень Doom
  • В Doom (2016) в качестве коллекционных объектов появляются спрятанные уровни из Doom, найдя котрые откроется возможность сыграть на них
  • Морпех из Doom появляется в Quake III: Arena и Quake Champions
  • В Duke Nukem 3D можно найти морпеха из Doom
  • На самом деле Doom не трёхмерный. Однако разработчики сделали так, что игроку кажется будто игра трёхмерная
  • Doom устанавливался с четырёх дискет
  • Главный герой Doom бегает быстрее главного героя Quake

Противники Править

  • Зомби
  • Имп
  • Пинки
  • Какодемон
  • Барон Ада
  • Кибердемон
  • Паукодемон

Оружие Править

  • Кулаки
  • Бензопила
  • Пистолет
  • Дробовик
  • Пулемёт
  • Ракетомёт
  • Плазменная винтовка
  • BFG 9000

Предметы Править

Галерея Править

Итог Править

Это важнейшая веха в игровой индустрии, не имеющая минусов. Не нам судить о ней.