ФЭНДОМ

Dead Space — компьютерная игра в жанре шутера от третьего лица, разработанная студией Ea Redwood Shores (Visceral Games) и изданная Electonic Arts. Игра вышла на PC, PlayStation 3 и Xbox 360.

Вы играете за инженера Айзека Кларка, противостоящего крайне опасной инопланетной угрозе.

При создании игры разработчики вдохновлялись фильмами "Нечто" и "Сквозь Горизонт".

Игра попала под запрет в Китае (в стране очень трепетное отношение к мертвым), Японии (причины неизвестны), и некоторое время была запрещена в Германии за жестокость.

Сюжет Править

Начало 26 века. Человечество давно добыло все ресурсы на Земле и стало брать их на других планетах. Большое распространение получила религия под названием "юнитология". Корпорация Concordance Extraction Corporation задействовала «планетарные потрошители», способные перерабатывать планеты в ресурсы.

В 2508 году поступает сигнал бедствия с одного из таких кораблей - USG "Ишимура". С целью разобраться, в чём дело, посылают шаттл с экипажем из 5 человек - двух пилотов, Зака Хэммонда, Кендры Дэниелс, и Айзека Кларка. У последнего есть личная причина полета - на звездолёте работает его девушка - Николь.

На подходе к "Ишимуре" выясняется, что корабль в плохом состоянии, а прилетевшие ломают в хлам свой шаттл. Быстро обнаруживается, что люди, работавшие на планетарном потрошителе, превратились в некроморфов - существ, напоминающих смесь зомби и Нечто. Причиной превращения стал объект неизвестного происхождения под названием "Обелиск", найденный на планете Эгиде-7, вырванный кусок которой поддерживается "Ишимурой". Пилоты погибают, а Зак/Кендра и Айзек расходятся и пытаются выжить в космическом аду.

Геймплей Править

Это игра от 3 лица. Все элементы шутера включены в саму игру. Здоровье отображается в виде линии на спине Айзека, стазис - в виде полукруга там же. Счетчик боеприпасов отображается рядом с выбранным оружием.

Предметы либо покупаются через магазины за кредиты, либо добываются из убитых некроморфов или шкафов/ящиков.

На верстаках улучшается снаряжение Айзека. Для прокачки нужны силовые узлы, которые также можно использовать для открытия дверей в аварийные хранилища.

Инженерный костюм улучшается через магазин путём наращивания брони.

Кинезис позволяет передвигать или бросать предметы на "Ишимуре".

Стазис сильно, пусть и временно, замедляет механизмы или некроморфов.

В некоторых местах планетарного потрошителя ваккум, поэтому придётся следить за временем, показывающим, сколько осталось кислорода.

Персонажи Править

  • Айзек Кларк — 43-летний инженер и главный герой. Отправился в составе экипажа на Ишимуру с целью встретить Николь, которую он любит.
  • Кендра Дэниелс — специалист по компьютерным системам.
    Спойлер!
    В действительности является агентом, которую Правительство Земли направило на заполучение Обелиска. В конце игры будет убита Разумом Роя.
  • Зак Хэммонд — член экипажа шаттла "Келлион".
  • Терренс Каин — учёный с "Ишимуры" и один из немногих людей, действительно сохранивших рассудок.
    Спойлер!
    Погибает, застреленный в спину Кендрой.
  • Каллус Мёрсер — юнитолог-фанатик. Становится некроморфом.
  • Николь Бреннан — подруга Айзека, которую последний очень любит.
    Спойлер!
    Совершает самоубийство, а все её появления перед Айзеком — иллюзии, создаваемые Обелиском.

Некроморфы Править

Главные противники в игре. Представляют собой реаниминованные тела мертвых людей, мутировавшие под воздействием Обелиска. Единственным гарантированным способом их убийства является полное расчленение. Их лезвия можно использовать как оружия.

  • Слэшер - наиболее распространный некроморф без особых примет. Руки превратились в костяные лезвия. Существуют усиленные версии черного цвета.
  • Заразитель - скатоподобный некроморф, способный превращать как живых, так и мертвых в слэшеров.
  • Взрывник - камикадзе, у которого одна из рук заполнена желтым взрывающимся веществом. Руку можно оторвать, не взрывая, и бросить в других некроморфов кинезисом.
  • Беременный - некроморф с разбужшим животом. При повреждении живота выпадет свора личинок.
  • Прячущийся - небольшой противник, способны стрелять своими щупальцами. Их достаточно легко отстреливать.
  • Страж - намертво прилипший к стене некроморф с длинными щупальцами. Их отстрел приволит к его смерти. Способен бесконечно выбрасывать куски мяса с щупальцем, стрелющим иглами.
  • Личинки - маленькие существа, очень доставучие. Против них эффективен огнемет.

Боссы Править

  • Левиафан — огромная биомасса.
  • Охотник — некроморф, способный отращивать отстреленные конечности и поэтому его нельзя убить обычным оружием.
  • Разум Роя — финальный босс игры, большое червеподобное существо.

Главы в игре Править

  1. Прибытие (New Arrivals)
  2. Интенсивная терапия (Intensive Care)
  3. Орбитальная коррекция (Course Correction)
  4. Смерть неизбежна (Obliteration Imminent)
  5. Смертельное пристрастие (Lethal Devotion)
  6. Опасные примеси (Environmental Hazard)
  7. Шаг в пустоту (Into the Void)
  8. Найти и спасти (Search and Rescue)
  9. Мёртв по прибытии (Dead on Arrival)
  10. Последние дни (End of Days)
  11. Альтернативные решения (Alternate Solutions)
  12. Мёртвый космос (Dead Space)
Если сложить вместе первые буквы английских названий глав, получится "NICOLE IS DEAD". Да, девушка Айзека Кларка
Спойлер!
по-настоящему мертва.

Оружие Править

Подавляющее большинство видов оружия не боевое и предназначалось для добычи ресурсов.

  • Плазменный резак — один из символов игры. Предназначен для резки горной породы. Отлично отрезает конечности. Наиболее универсальное оружие, с которым можно пройти всю игру. За что даже даётся достижение.
  • Труборез — выстреливает лезвием, держащимся несколько секунд в воздухе.
  • Импульсная винтовка — автомат будущего с высокой скорострельностью.
  • Лазерный пистолет — увеличенная версия плазменного резака с повышенным уроном по площади.
  • Огнемёт — довольно слабое оружие, но эффективное против мелких противников.
  • Силовой пистолет — мощное оружие ближнего боя.
  • Силовой резак — сильнейшее оружие в игре.

Оценка игры Править

Плюсы Править

  • Необычное отображение для видеоигр здоровья и боеприпасов.
  • Весьма реалистичный сюжет и сеттинг.
  • Игра способна напугать своей атмосферой.
  • Большое разнообразие некроморфов.

Минусы Править

  • Есть некоторые проблемы с управлением и физикой трупов.
  • Нельзя перезаряжаться на ходу.

Итог Править

Отличный хоррор и достойный конкурент Resident Evil 4.