ФЭНДОМ

Pero

Кровь (англ. «Blood») — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией Monolith Productions (это её первая игра) и изданная GT Interactive в 1997 году. Игра использует игровой движок Build Engine (ранее применённый при создании игры Duke Nukem 3D), и это первая игра на Build Engine с использованием вокселей. Blood содержит большое количество оккультной символики, насилия и чёрного юмора. Игра также характерна необычным для 3D-шутера вооружением. Позже, к игре было выпущено два дополнения — «Plasma Pack» и «Cryptic Passage».

СюжетПравить

Действие игры «Blood» разворачивается в мрачном мире (альтернативная история), похожем на США в начале XX века (в продолжении игры, Blood II: The Chosen. указывается 1928 год). Главный герой по имени Калеб влюбляется в девушку Офелию. От неё он узнает о набирающем силу религиозном культе Кабал (Cabal), в который он с Офелией позже вступает. Калеб, Офелия, а также два других адепта культа, Габриэль (во второй части игры — Габриэлла) и Ишмаэль, становятся избранными культа (The Chosen). Однако, через некоторое время тёмное божество Чернобог, которому поклоняется культ, обвиняет избранных в измене и поручает своим приспешникам убить их. Но спустя 20 лет после своей смерти Калеб воскрес в виде ходячего мертвеца. За двадцать лет культ Кабал стал значительно сильнее, его адепты разоряли города, беспощадно истребляя других людей, а руины заполняли призванные культом нежить, демоны и другие враждебные существа. С целью отомстить, Калеб находит и убивает приспешников Чернобога, которым было поручено убить избранных. Убив Каменную Горгулью, Калеб кремирует тело Офелии, прикреплённое к алтарю. Затем, убив Шаэл (гигантский паук, приспешник Чернобога) и обнаружив тело Габриэля в коконе паука, Калеб решает выпить его кровь, чтобы забрать силу падшего избранного. Та же участь постигает и третьего слуги Чернобога — могучего Цербера. Когда Калеб добирается до покоев Чернобога, Чернобог восклицает, что он специально оживил Калеба, чтобы тот - на пути своей мести, став сильнее и вобрав в себя всю ненависть, наконец принес ему себя в жертву. Калеб вновь убивает воскрешённых приспешников и самого Чернобога. Смерть Чернобога не приводит к распаду культа, а только останавливает распространение его влияния. Сюжет игры примечателен тем, что в нем нет с классической точки зрения положительных персонажей. Протагонист Калеб готов идти через трупы, чтобы завершить свою месть и окончить страдания любым способом. Несмотря на то, что он борется против сил зла, ему свойственна жестокость, отсутствие нравственных и моральных ценностей, а также он является каннибалом. Примечательна кинематографическая сцена в конце последнего эпизода, когда к победившему Чернобога Калебу подходит один из приспешников культа и благодарит его за спасение от тирана. Калеб же, ничуть не задумавшись, расстреливает его в упор. Один из вариантов интерпретации - "на каждую овцу - по волку", то есть, именно поклоняющиеся и воспевающие Чернобога приспешники и были причиной усиления последнего. Каждое из дополнений содержит полноценный эпизод со своим сюжетом. В Plasma Pak Калеб узнает о том, что культ тренирует новых избранных на замену предателям, находит их и убивает. В Cryptic Passage Калеб ищет древний свиток, чтобы использовать его в своих целях.

Игровой процессПравить

В отличие от Duke Nukem 3D , уровни представляют собой сопряжённые сектора расположенные в практически полном 3D окружении (движок частично переделан под возможность «складывать» сектора друг над другом), но, монстры и другие объекты также изображаются спрайтами. Также, в отличие от Duke Nukem 3D, в игре использовалась технология вокселей, за счёт чего трёхмерными являются, например, ключи. В отличие от DooM, в игре реализована возможность «фальшивого» взгляда вверх/вниз посредством y-shearing (перемещение линии горизонта). Стандартное для современных игр управление, в котором мышка контролирует только повороты героя, а перемещение управляется с клавиатуры, уже реализовано в обеих играх, хотя и не является управлением по умолчанию (в том же DooM мышью нельзя было целиться вверх/вниз, зато можно было управлять движением вперёд/назад).

Большинство оружия имеет альтернативный способ стрельбы. Понятие магазина (и перезарядки) отсутствует, за единственным исключением обреза, для которого игра запоминает, один или два ствола заряжены; перезарядка производится только после выстреливания второго патрона.

ПлюсыПравить

  • Страшная.
  • Необычный сюжет.
  • Необычное для шутера оружие
  • Хороший, пусть и взятых из фильмов ужасов (таких как Зловещие Мертвецы) черный юмор.
  • Имеются секреты.

МинусыПравить

  • Трудности с управлением из-за того, что у игроков 90-х в большинстве своём не было мыши.

ИтогПравить

Очень хорошая игра от тех разработчиков, которые затем сотворили F.E.A.R. (1 и 2) с Condemned: Criminal Origins.