ФЭНДОМ

Battlefield 1942 — компьютерная игра, 3D шутер от первого лица на тему Второй мировой войны, разработанный Digital Illusions CE и изданный Electronic Arts для Microsoft Windows (2002) и Apple Macintosh (2004). В игре есть режим одиночной игры с ботами, но геймплей предназначен в первую очередь для многопользовательской игры в интернете.

Игровой процесс Править

Игровой процесс состоит из захвата и удержания контрольных точек — специальных мест на карте. Тот, кто контролирует такую точку, может использовать её, чтобы войти в игру, после того, как его убили; в начале игры или по своему желанию. Если одна команда захватывает все контрольные точки, то она побеждает. На некоторых контрольных точках генерируется боевая техника (танки, бронетранспортёры, джипы, самолёты, самоходные орудия) То есть если игрок захватывает такую точку, он может пользоваться подкреплением из нескольких машин. Также, есть мобильные контрольные точки— корабли. Помимо своего вооружения, они являются точками входа в игру. В начале каждой игры каждой из сторон даётся равное количество солдат (от 50 до 2000) При смерти одного бойца этот показатель уменьшается на одну единицу. Всего в Battlefield 1942 представлены 8 фракций: Франция, Германия, Италия, СССР, Япония, США, Канада и Англия (как ни странно, но Англия и Италия по вооружению одинакова с США и Германией) Бои ведутся на 4-х театрах военных действий: Восточная Европа, острова Тихого Океана, Северная Африка и высадка в Нормандии.

Классы войск Править

Каждая фракция представлена 5 видами войск: снайпер, штурмовик, противотанкист, санитар и инженер. В игре допущено много ошибок по поводу вооружения каждой из сторон, поэтому реалистичность игры сильно снижается. У всех классов войск есть одинаковые ножи, по три гранаты— у США, СССР и Англии это Mk-1 у Японии и Германии/Италии это Stielhandgranate, и стандартные пистолеты— у США, СССР и Англии это Кольт М1911, у Японии и Германии/Италии это Вальтер P-38.

Снайпер Править

Основное вооружение— снайперская винтовка. У союзников это Ли-Энфилд No.4, у Японии, Италии и Германии это Kar 98K. Также имеет 3 гранаты, нож, бинокль и стандартный пистолет.

Штурмовик Править

Основное вооружение— пулемёт или автомат. У союзников это БАР, ДП-28. у Японии, Германии и Италии— MP44. Также имеет 3 гранаты, нож и пистолет.

Гранатомётчик Править

Основное вооружение— гранатомёт. У союзников это Базука, у Германии/Италии и Японии— Панцершрек. Также имеет 3 гранаты, нож и пистолет.

Санитар Править

Основное вооружение— более слабый, чем у штурмовика, автомат. У США и Англии это автомат Томпсона, у Германии/Италии— МП-40, у СССР и Японии это MP18. Также имеет 3 гранаты, нож, пистолет и аптечку, с помощью которой может лечить союзников и себя.

Инженер Править

Основное вооружение— винтовка. У союзников это Ли-Энфилд No.4, у Германии/Италии и Японии это Маузер 98. Имеет на две обоймы больше, чем снайпер. Также имеет нож, пистолет, 4 противотанковые мины, 4 связки динамита, которые он может подрывать с помощью детонатора и гаечный ключ, с помощью которого он может чинить любую технику (от джипов до авианосцев).

Дополнения Править

К игре вышло два официальных дополнения (Expansion Packs):

  • Battlefield 1942: The Road To Rome

Добавляет новые карты— ландшафты Италии. Новая страна Италия. Также добавлены новые виды техники и вооружения.

  • Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII

Адд-он добавляет карты, среди которых— засекреченные объекты Третьего рейха, такие как Полигон Пенемюнде (место разработок ракет Фау-2), Гнездо орла (убежище, которое создавалось для лидеров нацистской Германии на случай поражения в войне), и некоторые другие. Среди техники, представленной разработчиками в дополнение к уже существующей— 16 видов боевых машин, проектируемых, но так и не воплощенных во время Второй мировой войны (За исключением бомбомета Штурмтигр, ракетной установки Sherman Calliope, автомобиля-амфибии Schwimmwagen и мотоциклов). Это, например, реактивные самолёты или управляемые ракеты ПВО. Среди личного вооружения солдат нововведением стали новые образцы оружия, в том числе и комплект с реактивным ранцем, который можно найти на некоторых картах.

Также для игры существует огромное количество неофициальных дополнений. Самые популярные из них:

  • Desert Combat
  • Forgotten Hope
  • Battlefield 1942: Interstate 82
  • Galactic Conquest
  • Battlefield 1918

Системные требования Править

PC: 500 МГц CPU, 128 Мб RAM, 3D accelerated 32 Мб video card или эквивалентная с HTL и a 24-bit z-buffer, 1.6 Гб места на жестком диске, DirectX 8 Compatible Sound Card

Mac OS X: Mac OS X 10.2.8 или позднее, PowerPC G3/G4/G5 700 МГц или быстрее, 256 Мб RAM, 1.6 Гб места на жестком диске, 3D Graphics Acceleration (ATI Radeon 7500/nVidia GeForce 2 или лучше, 32 Мб VRAM).

Интересные факты Править

  • В игре флаг со свастикой заменили флагом Германии 1933-1935 годов, только вместо орла изображен прямой крест вермахта. На самолетах также свастика не отображена.

Оценки Править

Плюсы Править

16px-Thumbs up.svg Разнообразный выбор оружия.

Минусы Править

16px-Thumbs down.svg Старая графика.

16px-Thumbs down.svg Частые баги.

Итог Править