ФЭНДОМ

Pero

Герои уничтоженных империй — игра, разработанная кампанией GSC Game World в 2006 году. Представляет собой первую попытку этой компании создать игру со смешенным жанром (в данном случае стратегии и РПГ), вылившуюся потом в S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля.

Сюжет Править

Действие происходит в мире Аквадор, в государстве эльфов. На их государство нападают толпы нежити. Эльф по имени Эльхант пытается спасти город Зари от орков. Но поняв, что это нежить, помогает в эвакуации населения. При этом он знакомиться с Ланой, дочерью воеводы Монфора.

Смешение жанровПравить

Наступили страшные времена. Сейчас, в период смешения жанров и выведения новых игровых видов, прямой потомок «Казаков» и духовный наследник Diablo могут оказаться одним и тем же проектом. В одной и той же игре вы можете строить гигантские армии и разрабатывать стратегию масштабных сражений, а можете — бродить по карте самостоятельно в образе героя, набираться опыта, находить новые предметы и зелья. И рано или поздно вы обязательно встретите своего соперника, который тоже выбрал близкий ему стиль игры.

И тогда в поле могут сойтись две колоссальные армии, которые будут давить друг друга числом и совершать хитроумные тактические маневры.

А могут — два обвешанных артефактами героя с огромными мечами в руках и ватагой наемников за спиной.

А может, герой встретит армию, или армия — героя.

Вариантов много, и все они вполне равноценны. Эта игра позволяет сталкивать в равном поединке любителей двух непохожих жанров — стратегии и боевой RPG. Оба игрока будут чувствовать себя в своей тарелке, играя в свою собственную игру по своим правилам. Но при этом они будут сражаться друг против друга, соревнуясь в том, кто же из них сильнее.

Вы хотели узнать, кто сильнее — кит или слон? Что ж, мастера из GSC сделали такую возможность реальной. И теперь вполне можно доказать своему абстрактному соседу Пете, что вы гораздо лучший стратег, чем он — ролевик.

Разумеется, никто не запрещает играть и по старинке. То есть — армия на армию или герой на героя. Это хоть и не столь экзотично, но тоже очень захватывающе. Игра очень богата на возможности, хорошо сбалансирована и интересна сама по себе. Будь в ней одни лишь голые идеи, не подкрепленные приятным игровым процессом и грамотным балансом, не смогла бы она так в себя затягивать. Чтоб не выключать компьютер, пока герой не получит новый уровень или последний враг не поляжет под залпом ваших стрелков.

Игровой процесс «Героев уничтоженных империй» неспешен. Карты большие, бойцы передвигаются медленно, оставляя время «на подумать». Никакого особого микроконтроля игра не требует. В большинстве случаев достаточно обвести все свои войска зеленой рамочкой и отправить в сторону противника с приказом «атаковать все на своем пути». Здесь играет роль не столько тактическое руководство, сколь стратегическое планирование — кто успел развиться лучше и нахватать больше до столкновения с врагом, тот, скорее всего, и победит. Хотя, конечно, бывают исключения. Иногда правильная расстановка войск и удачно выбранные место и время для атаки способны склонить чашу весов в нужную сторону. Но нормально руководить армией мешает отсутствие полноценного стратегического интерфейса, привычного, например, по тем же «Казакам». Бойцов нельзя объединять в формации, к ним нельзя прикреплять лидеров, любая драка скоро переходит в большую свалку своих и чужих. В которой разобраться кто где, в общем-то, несложно. Но вот отдавать конкретные приказы конкретным отрядам — довольно затруднительно.

Игровой процессПравить

Как это обычно бывает, представители разных фракций, встретившись в чистом поле, тут же начинают выяснять отношения. И для того чтобы предсказать, на чьей стороне окажется перевес, нелишне знать, как именно это происходит.

Формулы «Героев уничтоженных империй» очень просты и в то же время эффективны. У каждого бойца, будь то герой или рядовой солдат, есть определенный вид и размер наносимого урона. Видов урона всего четыре: магический, проникающий, дробящий и режущий.

Защит, соответственно, у каждого из бойцов тоже по четыре. Значения их могут быть совершенно разные: обладая сильнейшим иммунитетом к магии, солдат может быть совершенно беззащитен перед стрелами.

Итоговый урон, наносимый одним отрядом другому, безо всяких хитростей равен силе атаки атакующего минус величина соответствующей защиты атакованного. Правда, есть одна тонкость: абсолютной защиты в игре не существует — даже если иммунитет против чего-либо многократно превышает атаку, свою единицу урона отряд нанесет.

Именно поэтому большие и хорошо защищенные бойцы больше всего на свете боятся огромных скоплений мелких противников. Да, каждый из них вряд ли сможет отнять больше единички жизни за раз. Но если ударов будет очень много и сыпаться они будут непрерывно, силача «разберут на запчасти» в считанные секунды.

Это же касается и зданий — различные защиты есть и у них. И если копейщики будут «ковырять» какую-нибудь крепость несколько минут, маги с тем же показателем урона снесут ее не в пример быстрее. А все потому, что постройка была отлично защищена против колющего оружия и совершенно беззащитна против магии.

Так что не ленитесь, прежде чем бросаться на врага широкой грудью, поинтересоваться, каким оружием его будет атаковать эффективнее всего. Правильно распределив отряды, вы добьетесь большей эффективности в атаке. А заодно уменьшите собственные потери — если вовремя подставите под удар правильно защищенные войска. Конечно, вскоре все армии все равно смешаются в неконтролируемую кучу, но порой даже первых удачных ударов может хватить для обеспечения перевеса сил.

RPGПравить

Ролевая половина игры чем-то неуловимо напоминает Diablo или, скорее, Sacred. В наше ведение выделяется герой, способный противостоять сразу огромному числу противников. Он крепче, сильнее и быстрее любого другого бойца в игре, а еще обладает способностями к регенерации и колдовству. Убить его очень непросто. И чем дальше — тем труднее, ведь герой безостановочно набирает опыт в сражениях, становясь все крепче с каждым полученным уровнем.

Сложнее всего придется на ранних уровнях, когда даже гоблины представляют для нашего воителя нешуточную опасность. Утешает то, что нейтральные монстры поначалу и правда нейтральны к герою. Пока вы их не трогаете, они нападать тоже не будут — хоть лезгинку у них посреди лагеря танцуйте. Но стоит вам обидеть хоть одного из общины, как на вас набросятся сразу все. Если чувствуете, что со всеми вам не справиться, — отбегайте, лечитесь и повторяйте попытку. К счастью, для получения первых уровней опыта нужно немного. А прилив сил будет ощущаться уже уровня с третьего.

Важно учесть, что в этой игре герой всяким воскрешениям на алтаре за деньги не подлежит, и каждая его смерть окончательна и бесповоротна. Благо у него есть несколько жизней (от трех при создании игры), поэтому однократная гибель — это еще не проигрыш. Но восстанавливать число жизней в процессе игры невозможно, поэтому любая смерть неуклонно приближает вас к проигрышу. Так что жизнью героя придется дорожить как никогда.

Если вас все же угораздило отправиться на тот свет, вы не потеряете ровным счетом ничего из нажитого непосильным трудом. С тела мертвого героя поднимется бесплотный невидимый дух, вольный некоторое время свободно перемещаться по карте. Как только это время истечет — персонаж воскреснет, свежий и отдохнувший. В том самом месте, куда залетел его призрак. Поэтому постарайтесь, чтобы это не произошло в самой гуще неприятельского войска.

RTSПравить

Стратегическая половина игры более всего напоминает «Казаков», только в фэнтезийном мире и лишенных особо скучных моментов — таких, как долгое уничтожения построек или попытки совладать с непослушными пушками. Тут все на порядок динамичнее, веселее и красочнее, зато с тем же максимальным числом бойцов на карте, равным 64 тысячам. То есть восемь игроков, угробив кучу времени и ресурсов на подготовку, вполне в состоянии построить по восемь тысяч бойцов каждый. И, если компьютер снесет такое издевательство над своими ресурсами, устроить грандиозную баталию.

Это, конечно, ситуация из труднодостижимых, но тысячное войско собрать вполне реально, причем за довольно короткий срок. А в какой еще стратегии последнего времени вам позволят покомандовать таким числом подчиненных? И ведь унаследовав от своего предка в основном самое лучшее (тут же вспомнились, например, бесконечные ресурсы в шахтах), «Герои уничтоженных империй» еще и шагнули далеко вперед.

Например, хочется отметить появление у каждой из сторон штучных бойцов. Это таких, которых можно нанять только по одному на каждое построенное специально для него здание. Зато такой боец поначалу сильнее любого героя, да и потом оказывается невероятно полезным в хозяйстве. А ведь при наличии кучи ресурсов таких товарищей можно построить и двоих, и пятерых.

Что еще осталось от «Казаков» — прогрессирующая стоимость строений. Если первый домик обойдется вам в копейки, то второй станет гораздо дороже, четвертый — еще дороже, а на десять домиков вам просто не хватит никаких ресурсов. А вот потребности бойцов в пище, зарплате и боеприпасах упразднили. За тренировку бойца надо платить лишь однажды.

Это интересно: упрощенный стратегический интерфейс привел к тому, в игре нет кнопки «найти свободного рабочего». И хоть она для многих привычна и необходима, в «Героях уничтоженных империй» в ней особой надобности нет — тут просто не бывает свободных рабочих! Побездельничав некоторое время, свежепостроенный батрак добровольно пойдет валить лес. Так что если вам нужен рабочий для какого-то поручения — смело снимайте кого-нибудь с лесозаготовок. Выполнив задание, он вернется к прерванному занятию.

Всего доступных игровых рас у нас четыре: эльфы, криальцы, механики и нежить. Между собой они отличаются очень сильно. Не настолько как в Warcraft, пожалуй, но при переходе от одной фракции к другой перемена чувствуется очень сильно. Они даже ресурсы разные добывают, не говоря уже о том, что и войска, и принципы ведения боя, и даже способы застройки базы у них дифференцированы.

Сокращения для ресурсов: Е — еда, Д — дерево, Ж — железо, К — камень, Кр — кристаллы, З — золото.

ПлюсыПравить

  • 3D графика.
  • Интересное смешение жанров, порождающие несколько вариантов игры.
  • Более-менее хороший сюжет.
  • простая и интересная военная система "Казаков".

МинусыПравить

  • Графика устарела.

ИтогПравить

Игра в том же жанре, что и легендарный "Сталкер ТЧ". Сердца игроков завоевала своей похожестью на "Казаков" - не менее легендарную игру. УДАЧИ!!!

Часть обзора взята с сайта ЛКИ